Ночь. Светили фонари. Тусклые звёзды были еле видны в сером, пропитанном дымом небе города. Неровный кусок луны смотрел сверху на Землю. Юноша по- имени Дмитрий возвращался с вокзала. Он вернулся в свой родной Череповец из Вологды. Дмитрий не любил бродить многолюдными дорогами, которыми возвращались все люди, приехавшие на электричке из других городов. Он предпочитал ходить глухими дворами. Дмитрий знал насколько сильно забиты людьми трамваи и автобусы, идущие от вокзала, и решил пройтись до дому пешком, благо до дома было всего лишь две остановки. Дмитрий пошёл медленно, смотря на звёзды, на горящие фонари, на светящиеся окна зданий. В голове шумело, он ощущал какое-то странное волнение. Такое волнение на него находило всегда, когда он оказывался ночью на улице один. Где-то вдали Дмитрий услышал вой дикой своры собак, но не обратил на это внимание. Тёмные силуэты деревьев качались в тусклом свете луны. Ветер дул тихо, тихо. И лишь шелест листвы серебристого тополя напоминал о нём. Вдали показался силуэт человека. Дмитрий поначалу не обратил внимание на него. Но чем ближе силуэт приближался к Дмитрию, тем больше ему казалось, что человек идёт именно к нему. Силуэт и Дмитрий встретились под светом фонаря. Дмитрий разглядел встречного. Это был грустный молодой человек.
Он обратился к Дмитрию:
-Братишка, ты можешь мне дать чирик? Понимаешь, с утра ничего не ел, хочу хотя бы хлеба купить…
Дмитрий участливо кивнул. Он начал рыться в карманах. Нашёл последнюю бумагу в десять рублей. Дмитрий его хотел потратить на сигареты, но отказать человеку, с таким грустным, добрым лицом – этого Дмитрий не мог. Он смущённо протянул серую помятую бумажку парню.
-Спасибо тебе, братишка, - обрадовался тот, - ей-богу, вечно благодарен буду. Ну, выручил ты меня. Слушай, братишка, что-то лицо твоё мне кажется знакомым. Мы нигде не встречались?
Дмитрий очень хотел сказать, что, да, они встречались, но это было бы неправдой. Он лишь грустно улыбнулся и сказал:
-Я не помню.
-Точно? Ну, всё равно, спасибо тебе, братишка.
-Угу, - кивнул Дмитрий, так как молчать было неудобно.
Юноша протянул ему свою сухую мозолистую руку. Дмитрий пожал её. И, сказав ещё несколько благодарных фраз, ушёл. Их дороги разошлись. Быть может, навсегда. Но у Дмитрия осталась какая-то радость на душе. Он словно парил в небесах и уже совсем не жалел о том, что не сможет купить пачку вредных для здоровья сигарет. И всё же кошки скребли на сердце у Дмитрия, когда он вспоминал грустное лицо армянского юноши. Была бы его воля, он бы помог всем таким же хорошим, но бедным людям. Тут к нему пришла мысль, что вообще нет в природе плохих людей. Но, как помочь всем бедным людям? Радость Дмитрия сменилась горечью. Ком застрял у него в горле. Неожиданно что-то пролетело под ногами Дмитрия, чуть не сбило его с ног и залезло на близлежащее дерево. Дмитрий увидел, что на него бежит свора диких собак. Он быстро схватил палку и крикнул, размахивая ею:
-Фу! Фу! Кому говорю!
Собаки озадаченно остановились, а затем, поджав хвост попятились и заскулили.
Дмитрию стало жаль их. Он подошёл к одной из собак – помеси овчарки, и ещё какой-то породы, и осторожно погладил её. Собака глухо зарычала. Дмитрий сел перед ней на корточки и тихо сказал:
-Дружок, не рычи. Видишь я с тобой спокойно разговариваю. Ты тоже будь сдержан.
Собака недоверчиво взглянула своими карими умными глазами на Дмитрия. Тот быстро понял, что делать. Он достал из походного рюкзака пакет с бутербродами, и отломив кусок от одного из них, протянул собаке. Собака понюхала кусок бутерброда, затем лизнула, а потом быстро проглотила его. После этого она преданно завиляла хвостом и лизнула Дмитрия в лицо. Другие собаки с опаской, но и с надеждой чего-нибудь получить, тоже подошли. Дмитрий поделил между ними бутерброды. Собаки, съев их, высунули языки и завиляли хвостами. Они улыбались, как блаженные. Дмитрий осторожно погладил их. Некоторые лизали ему руку, другие до сих пор недоверчиво, но уже более спокойно рычали. Потом, поняв, что больше угощения не будет, собаки ушли. Дмитрий собирался уже идти, как с дерева послышался жалобный звук, похожий на протяжный писк.
«Ну, что ещё?» – устало подумал юноша.
Он взглянул на дерево и увидел очертания напуганного, трясущегося, как осиновый лист, жалкого на вид маленького котёнка, примерно двух месяцев. Он всеми когтями вцепился в дерево и тихо мяукал. Дмитрий ласково улыбнулся беспомощному существу. Котёнок явно не выражал особого доверия. Тогда осторожно протянув руки, юноша с трудом отцепил котёнка от дерева. Котёнок испуганно вцепился когтями в руку Дмитрия. Юноша прижал котёнка к груди, спрятав его под кожаной курткой от холода, судорожно вздохнул и пошёл к своему дому. Котёнок постепенно успокоился, пососал футболку Дмитрия, а потом уснул. Маленькие зверята быстро доверяются тому, кто способен дать им тепло, принимая их за свою маму.
Вот появился знакомый серый дом. Здесь Дмитрий жил. В его окне горел свет. Это порадовало юношу. Значит его ждут. Родной обшарпанный подъезд. Дмитрий поднялся по лестнице на третий этаж и позвонил в свою квартиру. Ему открыла молодая черноволосая девушка. Они молча улыбнулись друг друг.
-Здравствуй, Вера, - устало выдохнул юноша.
-Здраствуй, Дима.
Девушка хотела обнять шею Дмитрия, но тот сказал:
-Осторожнее. Не разбуди…
Он слегка приоткрыл куртку. Там тихонько посапывал серый котёнок в полоску.
-Ой, что за прелесть, - прошептала Вера.
-Будет у нас жить. Пусть нам счастье приносит.
Дмитрий пошёл в спальню, осторожно снял футболку с помощью Веры, и завернул в неё потеплее котёнка. Затем юноша накинул рубашку себе на плечи и обнял девушку.
Потом они тихо удалились из спальни и пошли на кухню пить чай. Вера и Дмитрий начали весело разговаривать за столом. Через полчаса к ним на свет лампочки пришёл, жалобно мяукая, котёнок. Ему быстро поставили блюдце с молоком, а рядом положили в крышке творога. Котёнок осторожно начал пробовать языком молоко. Вера радостно улыбалась, а Дмитрий, весь усталый, смотря на неё подумал:
«Как хорошо иметь место, где тебя всегда ждут и любят». Он вспомнил бедного юношу и дикую свору собак, которые не имеют такой пристани, как он, и понял, что достиг высшего счастья.
«Однако, разве может человек быть счастливым, когда вокруг него столько несчастных?»
За окном была серая безликая тьма. Слышалось шуршание шин. Ветер тревожно завывал, просачиваясь через щёлки в подоконнике. Котёнок лакал молоко. Вера улыбалась то Дмитрию, то котёнку. В дверь позвонили. Дмитрий встал и быстрым шагом отправился к двери. Он открыл. На пороге стоял его полузабытый друг, с которым он давно не виделся.
-Ты не представляешь, какое со мной случилось несчастье. Ты единственный, кто может мне помочь.
Дмитрий печально улыбнулся:
-Ну, рассказывай, что случилось…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов